Прочитал я тут недавно одну статейку про новый (в массы с 2009 года) литературный жанр. Мэшап. Мэшап если в общем, то это составление из кусков произведения (или нескольких) чего-то нового. Или переписывание известного произведения под другим углом или с новыми деталями.
Ладно, я ничего не имею против мэшапа в вебе, там это полезно. Я могу понять мэшап в музыке, хотя и не дюже одобряю. Я могу понять цитаты и отсылки. Я могу понять пересечение романов одного автора, ну или по крайней мере одного межавторского цикла. Я могу понять переписывание собственных произведений, как это делал Муркок например. Я могу понять адаптированные пересказы типа нашего "Золотого ключика" или "Волшебника Изумрудного города" (или японское "Преступление и наказание" Х__Х Ладно, Япония - отдельная тема...). Я могу понять фанфики и короткие вариации на тему (типа геймановского "Этюда в изумрудных тонах"). А от некоторых литературных игр, например как у Джаспера Ффорде, я просто тащусь.
Но современные направления мэшапа это, блджад, что? "Гордость и предубеждение и зомби"? "Абрахам Линкольн: охотник на вампиров"? "Королева Виктория - демонхантер"? "Ночь живых треккеров" (тут стар трек, если что), "Мертвечина страны Оз"? "Немертвый Шекспир"? "Андроид Каренина"?! "Приключения Гекльберри Финна и зомби Джима"?! "Алиса в стране зомби"?!!
Are you f@cking kidding me? И почему, массаракш, такое засилье зомбей и прочей нечисти? Только стимпанковый андроид Каренина выделяется.
Ладно, признаюсь, я не читал перечисленных образчиков мэшапа (кроме Геймана и Ффорде Х)). Я могу допустить возможность, что если мне попадется в руки такая книга, она даже будет иметь шанс мне понравиться. Но с первого взгляда все это мне кажется бредовым паразитированием на классиках. И, блин, почему зомби?!!