Я таки допрошел второй портал.
Вообще странно как-то, я помню как я днями сидел за компом и игрался. Ну ладно, не днями, но часа три в день как минимум. И мне нравилось играть и хотелось играть. Игры разные, интересные. И, кстати, даже тогда я предпочитал игры с хорошим сюжетом и атмосферой. Преимущественно RPG. Planescape вообще до сих пор идеалом остается ) Пройти игру тогда было делом чести Х А сейчас... Сейчас мне лень в них играть ) Я ставлю игры, пробую и удаляю. Даже в шикарный драгонэйдж я не стал играть, хотя начало мне очень понравилось. И очень редко попадается игра, которую я пройду до конца Х) да и то, проходить я буду месяцами :-)
Так о чем это я? Ах, да, портал. под кат. а то вдруг наспойлерю еще Х)
О части первой
Ну начнем с того, что сама концепция портала гениальна. Пространственные головоломки с использованием двух связанных порталов и всяких различных девайсов - достаточно оригинально чтобы привлечь мое внимание. Я вообще очень люблю всякие интересные инди-игры, а потрал то вырос как раз из такой.
Во-вторых просто шикарнейшие персонажи. Из которых живой - только один, да и та молчит Х)) Челл - главная героиня, просыпается в научном комплексе Aperture Laboratories и начинает проходить испытания с портал-ганом под комментарии жутко циничного искуственного интеллекта GLaDOS. Глэдос вообще лучший персонаж в игре. Нет, ну правда, искусственный интеллект с маниакальным расстройством психики на почве тортов и убийства людей. И в то же время до ужаса наивная и хитрая. Она убила нейротоксином всех ученых в комплексе и осталась один на один с подопытной Челл. Но... мы то этого не знаем. за всю первую часть мы не встречаем ни одного живого персонажа. Да и за вторую тоже. Лишь порталы, кубы (Куб-Компаньон это вообще отдельная тема. Думаю многие оплакивали его безвременную смерть), турели и вкрадчивый голос Глэдос, которая обещает, что "По окончании испытаний вам предложат тортик и возможность выговориться перед дипломированным сочувственным слушателем" Но иногда появляется возможность выйти за пределы белых полированных стен. В пугающую изнанку "Развивающего центра" И надписи чем-то красным на стенах говорят "Cake is a lie! Don't listen GLaDOS's Lie!" Да, доктору Раттману (из комикса Lab Rat. По порталу есть не только игры) Удалось нагнать напряжение. Почему вокруг нет ни одного человека? почему только до жути циничный ИскИн? В чем цель всех этих испытаний? Почему она заставила уничтожить Кубик?!! И все встает на свои места в конце последнего испытания. когда платформа начинает меееедленно съезжать в горящее пламя. А Глэдос успокаивает, что лабораторное оборудование прекрасно выдерживает высокие температуры и сохраниться, пока "вы будете торжественно обращаться в пепел". Но у Челл получается телепортироваться в последний момент, и, игнорирую почти истеричные просьбы "лечь рядом на живот — в позу ожидания распорядителя вечеринки" она по подсобным помещениям лабораторий добирается до Глэдос, где по очереди опускает ее вычислительные центры в сжигатель. Все взрывается и Челл выбрасывает на поверхность.
Неприметный заброшенный городской пейзаж... Ни души... Сзади раздается мужской компьютерный голос «Благодарим вас за принятие позы ожидания распорядителя вечеринки» И робот утаскивает девушку обратно в комплекс.
А ведь я еще не упомянул замечательную озвучку Эллен МакЛейн и финальную песню Still Alive. Которых просто бесполезно описывать, их надо просто услышать.
Всем хорош был первый Портал, но его было до ужаса мало. Просто ппц как мало. Поэтому в появлении продолжения сомневаться не приходилось) И оно пришло.
О части второй
Прошло много лет. Комплекс пришел в запустение и разруху. Пока одна из стоявших в нем анабиозных камер не открылась. И оттуда не вылезла Челл.
В этот раз нас встречает говорящий шарик Уитли, подозрительно похожий на один из модулей Глэдос. "Скажи что-нибудь. *Челл прыгает* Ты чего прыгаешь? Скажи яблоко. *Челл прыгает* Ну ладно, прыгать ты умеешь". Уитли болтлив не в меру и производит впечатление неумелого идиота. И не зря. Он обещает довести Челл до выхода, но по дороге случайно включает Глэдос. "А, это ты... Давно не виделись... Как дела? Я была так занята, пока была мертва. Ну... после того, как ты убила меня? Ладно. Слушай, мы обе наговорили много такого, о чем ты еще пожалеешь. Но сейчас мы должны забыть про наши разногласия. Ради науки. Ты чудовище." Глэдос возобновляет портальные испытания и восстанавливает комплекс. А попутно продолжает комментировать действия героини. Но после нескольких тестов, появляется Уитли, вместе с которым удается сбежать и попасть обратно к центру. Там им удается заменить управляющий модуль на Уитли и обезвредить Глэдос. Но... Никогда не доверяй разумным компьютерам. Тем более модулям морали. Уитли решает, что Челл не заслуживает свободы и вдалбливает ее вниз в шахты. Вместе с Глэдос, помещенной в картофелину.
Тут начинается новая часть. Старые лаборатории времен создания Aperture Laboratories, в которых тестируются различные гели. Суперупругий прыжковый гель, ускоряющий гель, портальный гель, сделанный из лунной породы. Чтобы вернуться обратно, Челл должна пройти их все. Под ехидные комментарии картошки-Глэдос и записанные аудио-сообщения создателя и директора комплекса Кейва Джонсона вместе с его секретаршей Кэролайн. Перед глазами проходят года развития лаборатории, новые открытия, новые испытания, стареющий голос Кейва. Он, кстати, тот еще тип, в какой-то момент ему просто рвет крышу от проблем со здоровьем и компанией. "Ну ладно, я вот тут подумал. Если жизнь одаривает вас лимонами — не стоит делать лимонад. Надо заставить жизнь забрать их обратно! Разозлиться! «Мне не нужны твои проклятые лимоны! Что мне с ними делать?» Надо требовать встречи с менеджером, отвечающим за жизнь! Нужно заставить жизнь пожалеть о том дне, когда она решила одарить Кейва Джонсона лимонами! Ты (жизнь) хоть знаешь, кто я? Я тот, кто сожжет твой дом! Я заставлю своих инженеров изобрести зажигательный лимон, чтобы спалить твой дом дотла!" А в Кэролайн Глэдос узнает саму себя. Ведь ей передали управление Aperture Laboratories и на основе ее личности создали наш любимый ИскИн.
И вот, Челл с Глэдос возвращаются в часть лаборатории, подконтрольную Уитли. У этого идиота все валится из манипуляторов, от стен отваливаются куски. Кубы, скрещенные с турелями еле ползают, в общем печальное зрелище. А еще реактор, дающий энергию комплексу грозит взорваться и уничтожить все. А Уитли все гоняет по тестовым комнатам, собранным из кусков комнат Глэдос, с добавлением нескольких фишек типа гравитационного луча. светового мостика, трамплинов и все тех же гелей. Но в конце концов он находит проект по созданию роботов, которые могут заменить подопытных людей и решает избавиться от Челл. Все без исключения ИскИны могут просчитать все до мелочей, но оставят какую-нибудь маааленькую лазейку. с помощью которой можно будет удрать. И Уитли не исключение. Все его попытки убить Челл с Глэдос проваливаются и они снова оказываются в центре управления. Далее они перегружают Уитли неисправными модулями и пытаются заменить управляющий модуль, но... Уитли взрывает кнопку. Рушится крыша, открывается вид на небо с луной... луна... лунная порода... белый гель... порталы! Челл стреляет в луну и Уитли вместе с ней засасывает в космос. Глэдос, вернувшая себе управление, утягивает Челл обратно и закрывает портал.
Уитли обезврежен, Кэролайн удалена из памяти, управление снова в руках Глэдос. И она решает, что отпустить Челл проще. чем снова пытаться убить ее. Лифт медленно едет вверх... И выезжает на площадку заполненную турелями. Все они направлены на Челл. И они начинают... Петь. Турели, поющие арию прощания, да. Глэдос умеет делать прощальные подарки.
Лифт снова едет вверх и выезжает в маленький домик, стоящий посреди бескрайнего пшеничного поля. Дверь закрывается за Челл. Потом распахивается и из недр лифта вылетает обугленный Кубик-Компаньон. А потом дверь захлопывается навсегда.
И, по традиции, завершает игру песня авторства все того же Джона Коултона в исполнении все той же Эллен МакЛейн. И по ней становится понятно, что бы ни говорила Глэдос о Челл, она жалеет, о том, что она делала и что приходится с ней расстаться.
Настолько живые персонажи редко у кого удаются. У Валвов удались.
Portal
Я таки допрошел второй портал.
Вообще странно как-то, я помню как я днями сидел за компом и игрался. Ну ладно, не днями, но часа три в день как минимум. И мне нравилось играть и хотелось играть. Игры разные, интересные. И, кстати, даже тогда я предпочитал игры с хорошим сюжетом и атмосферой. Преимущественно RPG. Planescape вообще до сих пор идеалом остается ) Пройти игру тогда было делом чести Х А сейчас... Сейчас мне лень в них играть ) Я ставлю игры, пробую и удаляю. Даже в шикарный драгонэйдж я не стал играть, хотя начало мне очень понравилось. И очень редко попадается игра, которую я пройду до конца Х) да и то, проходить я буду месяцами :-)
Так о чем это я? Ах, да, портал. под кат. а то вдруг наспойлерю еще Х)
О части первой
Всем хорош был первый Портал, но его было до ужаса мало. Просто ппц как мало. Поэтому в появлении продолжения сомневаться не приходилось) И оно пришло.
О части второй
Вообще странно как-то, я помню как я днями сидел за компом и игрался. Ну ладно, не днями, но часа три в день как минимум. И мне нравилось играть и хотелось играть. Игры разные, интересные. И, кстати, даже тогда я предпочитал игры с хорошим сюжетом и атмосферой. Преимущественно RPG. Planescape вообще до сих пор идеалом остается ) Пройти игру тогда было делом чести Х А сейчас... Сейчас мне лень в них играть ) Я ставлю игры, пробую и удаляю. Даже в шикарный драгонэйдж я не стал играть, хотя начало мне очень понравилось. И очень редко попадается игра, которую я пройду до конца Х) да и то, проходить я буду месяцами :-)
Так о чем это я? Ах, да, портал. под кат. а то вдруг наспойлерю еще Х)
О части первой
Всем хорош был первый Портал, но его было до ужаса мало. Просто ппц как мало. Поэтому в появлении продолжения сомневаться не приходилось) И оно пришло.
О части второй